Срочно оформить загранпаспорт метро Новокузнецкая
Только для граждан РФ. Предлагаем помощь в оформлении загранпаспорта взрослым и детям, постоянно или временно проживающих около метро Новокузнецкая города Москвы
Станция метро «Новокузнецкая» была открыта в 1943 году, в числе прочих станций, относящихся к третьей очереди строительства. Она была спроектирована, наряду с «Павелецкой» и «Завод имени Сталина», еще в 1937-ом, и закончить стройку предполагалось за пару лет, но работы затянулись, а затем свои коррективы в планы метростроевцев внесла начавшаяся Великая Отечественная Война. Так, например, в январе 1943 года станция была уже введена в эксплуатацию, но поезда на ней не останавливались, так как на «Новокузнецкой» отсутствовали эскалаторы – они производились в Ленинграде, и из-за блокады доставить их в столицу было невозможно. 20 ноября 1943 года на платформе «Новокузнецкой» впервые появились пассажиры.
Война повлияла не только на сроки строительства, но и на интерьер и элементы декора станции – все они отражают подвиг советского народа в эти страшные для страны дни. Надписи на металлических щитах, прикрепленных к стенам, прославляют защитников Ленинграда, Сталинграда, Севастополя и Одессы. В оформлении боковых залов использованы щиты с профилями великих русских полководцев. Стену, соединяющую пилоны и свод центрального зала, украшает гипсовое изваяние с изображением солдат и офицеров разного типа войск. С войной связан не только сюжет, но и судьба некоторых элементов. Например, часть мозаики сводов была выполнена художников Фроловым в блокадном Ленинграде. Свою работу, украшающую станцию метро, мастер так и не увидел. Он погиб еще до завершения блокады, а его работа была вывезена в Москву ладожскими моряками. Один из ярких и отличительных элементов «Новокузнецкой» — это мраморные скамейки, расположенные вдоль зала. Есть даже легенда, что эти скамейки были сделаны для Храма Христа Спасителя, а после его уничтожения перевезены в метро, но специалисты-историки не склонные считать эту историю правдивой.